Краткое описание: рецензия на фильм «Мужчина, которого слишком сильно любили», где в частности представлены интерьеры дворца «Les Residences du Palais».
Если вас интересует, как выглядит современный дворец внутри, то посмотрите фильм Андре Тешине «Мужчина, которого слишком сильно любили». Действие киноленты разворачивается в Ницце, и многие интерьеры сняты в резиденции «Les Residences du Palais».
По сюжету фильма дворец принадлежит крупной предпринимательнице по имени Рене (Катрин Денев), и она держит в нем популярное казино. Интерьеры поражают роскошью и шармом. Здесь все непременные атрибуты дворца: колонны, арки, сияющие хрустальные люстры, великолепные ковры, картины великих мастеров на стенах, различные скульптуры, шикарные рояли, дорогие зеркала, золоченая мебель и поистине королевское убранство.
Главной героиней, впрочем, оказывается не Рене, а ее дочь Агнес (Адель Энель), которая прибывает из Африки после пяти лет неудачного брака и, не теряя времени, открывает в Ницце свой книжный магазин, а заодно влюбляется в юриста и помощника матери по имени Морис (Гийом Кане). Это-то и есть тот самый мужчина, «которого очень сильно любили».
Бушующие страсти
Интересно, что само по себе название уже не предвещает ждать от героя ничего хорошего. Так уж устроен мир, что мужчина, которого слишком сильно любят (а любят, естественно, женщины) непременно является (или становится) отъявленным негодяем. Казалось бы, должно быть наоборот, ведь любовь, как известно, призвана спасти мир, однако в фильме явно речь идет о болезненной страсти, вызывающей ассоциации с романами Достоевского, которая рушит все вокруг.
По сюжету Морис – настоящий Казанова. Женщины сходят из-за него с ума и периодически пытаются покончить с собой. Что их так привлекает в этом не слишком-то обаятельном типе с неприятной улыбкой, сказать сложно. Очевидно, его энергетика, харизма, или что-то подобное, что, впрочем, с экрана совершенно не передается, оставляя зрительниц в растерянном недоумении. Во всяком случае, поклонниц Мориса влекут не деньги и успешность адвоката, ведь он выбирает себе в любовницы исключительно богатых девушек, которые время от времени сами с удовольствием его спонсируют.
На экране мы видим лишь двух несчастных героинь, безумно влюбленных в Мориса – это Агнес и некая рыжеволосая красотка, которая в одном из эпизодов отстегивает ему несколько крупных пачек денег, говоря: «Я делаю то, что хочу, отдашь, когда сможешь». Мать Агнес, Рене, тоже находится под чарами коварного юриста, однако ей удается устоять и сохранить свое женское достоинство. Впрочем, первое время и она идет у него на поводу, безоговорочно следуя его полезным и бесполезным советам.
Немного о сюжете
Возможно, многие зрители прекратили бы просмотр фильма уже через 15–20 минут, однако фраза о том, что фильм основан на реальных событиях, заставляет терпеливо досиживать до конца. Сюжет, в общем-то не слишком интересен. Агнес под влиянием злого гения Мориса предает свою мать, и та теряет казино. Он в свою очередь мстит Рене за то, что она не взяла его на пост исполнительного директора. Война матери и дочери разгорается. Морис остается как бы в тени, умело раздувая конфликт в семье.
По непонятным причинам Агнес делает доверенность Морису на свои миллионные счета в банке. Разумного объяснения данному действию несчастной девушки в фильме нет. Морис совершенно не удосуживается играть роль пылкого влюбленного или говорить о будущей свадьбе. Он не дарит женщинам цветы и подарки. Наоборот: он цинично информирует Агнес о том, что после нее намеревается пойти к рыжей красотке, а потом – навестить сына.
Он прямо сообщает ей, что ее не любит. Хотя в его гадких устах эта фраза звучит сглажено: «Разве я виноват, что люблю тебя меньше, чем ты меня?!» Красотка, в свою очередь, прекрасно знает о существовании Агнес, что не мешает ей отдавать свое сердце, тело и деньги Морису. По разговорам в фильме подразумевается, что у обольстителя имеется еще несколько женщин, которых не показывают лишь потому, что они не имеют отношения к сюжету.
В общем, судя по всему, женщинам нравится, что их унижают, или он их загипнотизировал, или страсть лишила их рассудка… Итак, формально деньги Агнес в руках Мориса, но просто так присвоить их он, конечно, не может, чтобы не повредить своей блестящей репутации. Тогда негодяй доводит своим пренебрежением бедную девушку до самоубийства. К его сожалению, Агнес спасают врачи. После этого она таинственно исчезает.
До конца фильма остается 20 минут. Зритель не ждет уже ничего интересного, как интересное вдруг начинается, возможно, потому, что Катрин Денев наконец-то выходит на первый план. Итак, последние 20 минут – это жизнь героев спустя 20 лет! Агнес, которая пропала 20 лет назад, так и не была найдена, ее тело тоже. Ее мать уверена, что ее убили, и сделал это Морис для того, чтобы законно овладеть ее миллионами. Она добивается возобновления дела. На суд является постаревшая рыжеволосая красотка и лишает Мориса алиби, которое когда-то ему обеспечила. Тем не менее, гнусный Морис (ну, на то он и юрист) повторно выигрывает дело.
Однако Рене не сдается. С третьего раза ей все-таки удается посадить Мориса за решетку. Его признают виновным в убийстве Агнес. На этом все и заканчивается, а титры снова подчеркивают, что фильм основан на реальных событиях.
Почему фильм стоит посмотреть
Итак, почему же этот фильм все же стоит смотреть? Как уже говорилось, вы увидите все атрибуты роскошной жизни: великолепие дворца, шикарные интерьеры, утонченность и изысканность в оформлении. Вам захочется побывать в стенах этого архитектурного шедевра и «примерить» на себя королевскую обстановку. Кстати, сделать это очень просто: закажите апартаменты в «Les Residences du Palais» через компанию ArendaLazur TM (Cofrance SARL),
и у вас появится такая возможность.
Катрин Денев в очередной раз покорит ваше сердце, создавая образ утонченной пожилой мадам, которая всем сердцем любит свою дочь, несмотря на то, что та ее предала и лишила целого состояния. Боль матери, шарм аристократки, чувственное прошлое ослепительно красивой женщины, – один взгляд в кадре великой актрисы передает целую судьбу и гамму чувств, которую сложно описать.
Не оставит равнодушным зрителя и замечательная игра Адель Энель. Будучи полной противоположностью своей матери, она, возможно, вызовет неприятное чувство, однако актриса пленяет странностью и свежестью созданного образа. Ее Агнес необъяснима, истерична, она таращит и без того вытаращенные глаза и курит в любой ситуации, постоянно, что бы она ни делала. Вот разве что во время секса у нее нет в руках сигареты…
Мужчина, «которого слишком сильно любили» – Гийом Кане – непременно заставит вас задуматься, за что же его все-таки так сильно и главное, безрассудно, любят? Поскольку причин для этого нет решительно никаких, то его образ еще долго будет оставаться у вас в голове мучительной загадкой, как послевкусие от хорошего вина.
А самое лучшее, что ждет зрителя этого фильма, это очень художественные детали. Вот уж в чем французов поистине невозможно превзойти! Пусть фильм в целом далеко не шедевр, и рейтинг его – чуть выше среднего, но посмотреть его стоит именно ради деталей. Перед вашим взором постоянно будут мелькать восхитительные пейзажи Лазурного Берега, королевские интерьеры дворца, заплаканные глаза, не очень красивая грудь и вялые ляжки главной героини, ее необычные африканские наряды, пронзительные взгляды Катрин Денев и мерзкая улыбка Мориса. Все это вкупе будет оказывать гипнотическое воздействие, и вы долго не сможете оторваться от экрана.
Некоторые эпизоды в фильме поистине заслуживают Оскара. Африканский танец, исполненный Агнес, уводит к творчеству Микеланджело Антониони и заставляет забыть все недостатки картины и иронию, которую она вызывает. Надолго останется в памяти эпизод, когда преданная Рене едет на машине и поет с водителем красивую и радостную итальянскую песню. Морис, который записывает все разговоры и звуки на старинную пленку и спокойно кладет телефонную трубку на стол, чувствуя, что Агнес находится на грани самоубийства, в очередной раз заставит замереть перед экраном.
Деталей много, они художественны, остроумны, необычны, и делают посредственный в общем-то фильм – произведением искусства. Особенно интересно посмотреть на героев спустя 20 лет. Они изменились и не изменились. Именно заключительная часть картины – самая яркая и наконец-то заставляет зрителя погрузиться в искренние сопереживания.
Французы – мастера блестящих диалогов, и потому фильм порадует тех, кто любит упражняться в изящном красноречии. Разговоры Агнес с матерью, Морисом, рыжей красоткой – пленяют своей утонченностью, остроумием и новизной.
То, что фильм основан на реальных событиях, заставляет задуматься о вреде страстной любви, а также о том, что любое зло, в конце концов, бывает наказано. Юридическая составляющая картины подана хоть и эпизодично, но весьма эмоционально. Кстати, если вы планируете обращаться в компанию ArendaLazur TM (Cofrance SARL), то вполне можете поговорить об особенностях этого знаменитого процесса с действующими юристами Ниццы. Может быть, им известно, за что же все так любили обаятельного злодея-адвоката? А интерьеры в фильме дадут вам наглядное представление о том, что представляют собой дворцы на Лазурном Берегу, и в частности, знаменитый «Les Residences du Palais».